• Сб. Дек 28th, 2024

РИП

Тема инновационной площадки: » Проектирование образовательной среды ДОО на основе краеведения»

Цель программы:

— формирование этнокультурной компетентности у детей дошкольного возраста на основе краеведения;

— повышение компетентности педагогов и родителей в сфере этнокультурного воспитания и образования в процессе поликультурного и этнокультурного образования детей в ДОУ.

Задачи:

— познакомить детей с историческим и культурным прошлым и настоящим родного края;

— способствовать приобщение детей к основным этнокультурным ценностям, формированию духовно-нравственных качеств, интереса и любви к родному краю;

-воспитывать положительное, толерантное отношение и поведение личности дошкольника в условиях поликультурной образовательной среды ДУ;

-создать условия для формирования целостного этнокультурного пространства национально — патриотического и художественно — эстетического образования и воспитания в ДОУ, опирающегося на взаимодействиях основных субъектов образования: педагог-воспитанники-семья;

-наладить сотрудничество с партнерами — носителями русской культуры, повышать педагогическую культуру родителей;

-обеспечить эффективное методическое и дидактическое сопровождение этнокультурного образования и воспитания в ДОУ

-создание мини — музея в ДОУ.

Сегодня, 7 апреля 2021 года, прошла выездная консультация по вопросам Региональной Инновационной площадки «Проектирование образовательной среды ДОО на основе краеведения» в ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УНИВЕРСИТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ» , на которой присутствовали Иванова Елена Васильевна, заведующий кафедрой управления образованием, Кулаков Константин Валентинович, доцент кафедры управления образованием, Бабинская Ольга Валерьевна, заведующая МДОУ Д/с №19 и Носкова Елена Викторовна, старший воспитатель МДОУ Д/с №19, г.о.Шуя.

ОСНОВУ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СОСТАВИЛИ ТРИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДА:

-Декоративно — прикладное искусство и художественно — творческая деятельность .

-Метод проектов.

-Технология сетевых и партнерских взаимодействий.

Сегодня 24 марта 2022 года прошел промежуточный отчет по Региональной Инновационной площадке.

Любовь к Родине, чувство национальной гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – с любовью к родителям, своим близким, своему дому, к ближайшему окружению — родным местам. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Поскольку, обращение к Отечеству, к его наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Результаты нашей работы сформированные знания и представления детей об истории города, края, но главное — это неподдельный, активный интерес к дальнейшему познанию.

Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».